Дело №2-151/2015

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Нововоронеж, Воронежской области 06 мая 2015 года
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Аксеновой Ю.В.
При секретаре Корчугановой О.В.,
С участием ответчика Донцева Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Нововоронежского городского суда гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России №13 по Воронежской области к Донцеву Е.С. о взыскании суммы неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Истец предъявил в суд иск и просит взыскать с ответчика сумму неосновательно приобретенных денежных средств в размере <данные изъяты> Требования мотивированы тем, что Донцев Е.С. является плательщиком налога на доходы физических лиц . На основании пп.2 п.1 ст.220 НК РФ Донцевым Е.С. была представлена налоговая декларация по форме 3- НДФЛ ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой заявлен имущественный вычет в сумме <данные изъяты>. как сумма фактически произведенных расходов на новое строительство или приобретение объекта недвижимости, а также налог, подлежащий возврату из бюджета ДД.ММ.ГГГГ год, в размере <данные изъяты>
В подтверждение права на имущественный вычет Донцевым Е.С. представлены документы: справки о доходах физического лица по форме 2- НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год № от ДД.ММ.ГГГГ.; договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.; свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ.; расписка о передаче денежных средств продавцу от ДД.ММ.ГГГГ года.
Межрайонной ИФНС России № 13 по Воронежской области было принято решение о возврате налога из бюджета № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., предоставленному Донцевым Е.С., установлено, что им приобретена в собственность квартира, расположенная по адресу: Воронежская область, <адрес> Цена договора – <данные изъяты> В соответствии с договором купли-продажи квартира приобретена за счет: средств целевого жилищного займа, предоставляемого Покупателю по Договору целевого жилищного займа № от ДД.ММ.ГГГГ г., заключаемому между Донцевым Е.С. и Учреждением г. Москва ; кредитных средств, предоставляемых банком. Расчеты между Покупателем и Продавцом (И.Н.) в размере <данные изъяты>. производятся в следующем порядке:
а) средств предоставляемого ипотечного кредита по Кредитному договору в размере <данные изъяты>
б) средств целевого жилищного займа, предоставляемых по Договору целевого жилищного займа в размере <данные изъяты>
Донцев Е.С. является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Погашение кредита и оплата процентов за пользование кредитными средствами Донцевым Е.С., как участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, осуществляется Уполномоченным федеральным органом за счет средств федерального бюджета.
Налогоплательщиком каких-либо документов, подтверждающих внесение собственных денежных средств в счет погашения кредита и уплаты процентов по Кредитному договору не представлено. Также не предоставлены документы, подтверждающие возвращение выплаченных уполномоченным федеральным органом сумм в погашение целевого жилищного займа.
Согласно абз. 26 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет , предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Имущественный вычет в размере <данные изъяты>., заявленный Донцевым Е.С. в налоговой декларации по НДФЛ ДД.ММ.ГГГГ не был документально подтвержден, поскольку расходы на приобретение квартиры понесены не за счет личных денежных средств налогоплательщика.
Исходя из вышеуказанного, получение имущественного вычета налогоплательщиком, не имеющего право на его получение, является получением необоснованной налоговой выгоды, в связи с чем рассматривается как неосновательное обогащение. До настоящего времени налогоплательщиком не осуществлен возврат сумм НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в бюджет.
В судебное заседание представитель истца не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
В предыдущих судебных заседаниях представитель истца МИ ФНС Росси №13 по Воронежской области Уткин К.С. принимал участие и требования поддерживал по мотивам искового заявления.
Ответчик Донцев Е.С. не согласился с иском, указав, что он не нарушал никаких требований законодательства, представил в налоговую инспекцию все документы, которые от него потребовали.
Ранее в судебном заседании участвовал представитель ответчика Болдырева Е.К., которая также не согласилась с заявленными требованиями, указала, что возврат сумм налога на доходы физических лиц был осуществлен налоговой инспекцией на основании принятого ею решения. Настоящие требования заявлены без проведения истцом налоговой проверки, без уведомления о таковой налогоплательщика, без оформления результатов, чем нарушены положения Налогового кодекса РФ. Факт совершения Донцевым Е.С. какого-либо налогового правонарушения нигде не отражен и ничем не установлен. Какое-либо решение о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отсутствует, что фактически лишает ответчика права на обжалование решения. Тогда как в результате осуществления проверочных мероприятий в отношении принятой налоговой декларации Донцева Е.В. за 2012г. межрайонной ИФНС России № 13 по Воронежской области было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ. о возврате ответчику налога из бюджета в размере <данные изъяты> руб. Факт истребования каких-либо дополнительных сведений и документов относительно поданной декларации со стороны налогового органа отсутствует, поэтому Донцев Е.С. был вправе предположить, что у инспекции сомнений в правомерности применения заявленных в декларации сумм налога нет.
Кроме того, по смыслу ст. 1102 ГК РФ обогащение может быть признано неосновательным, если отсутствуют предусмотренные законом правовые основания для приобретения или сбережения имущества, т.е. отсутствуют основания (юридические факты), дающие ему право на получение имущества. Такими основаниями в силу ст. 8 ГК РФ могут быть акты государственных органов, органов местного самоуправления, сделки и иные юридические факты.
Взыскиваемая денежная сумма перечислена ответчику на основании решений налогового органа о возврате переплаты налогоплательщику налога на доходы физических лиц , которое до настоящего времени не оспорено, не отменено, не признано недействующими. В связи с чем признаки неосновательного обогащения отсутствуют, поскольку имеется решение государственного органа, предоставляющее ответчику право на получение денежных сумм.
Кроме того, согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суд общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренного настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, право на предъявление налоговым органом требований о взыскании неосновательного обогащения налоговым законодательством не предусмотрено, что соответствует и характеру правоотношений, существующих между налоговым органом налогоплательщиком, которые регулируются нормами налогового законодательства.
Фактически налоговым органом заявлено требование о взыскании задолженности по налоговым платежам. Взыскание задолженности по уплате налога предполагает досудебный порядок, который налоговым органом по настоящему делу не соблюден.
Возражения представлены в письменной форме.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Частями 1 и 3 ст.17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ст.45 Конституции РФ закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2). Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается, в том числе на признании равенства участников регулируемых им отношений.
Пунктом 3 ч.1 ст.220 НК РФ предусмотрено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с п.3 ст.210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
Согласно п.1 ч.3 ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, не превышающем <данные изъяты>.
В ч.5 ст.220 НК РФ указано, что имущественные налоговые вычеты , предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 этой статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 105.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст.3 Федерального Закона от 20.08.2004г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих - совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение; участники накопительно-ипотечной системы - военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников; реестр участников - перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемый федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; накопительный взнос - денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника; уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом; именной накопительный счет участника - форма аналитического учета, включающая в себя совокупность сведений о накопительных взносах, поступающих из федерального бюджета, о доходе от инвестирования этих средств, о задолженности и об обеспеченных залогом обязательствах участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике.
В силу ч.1 ст.4 названного Федерального закона реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством:
1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений;
2) предоставления целевого жилищного займа;
3) выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).
Как указано в ч.1 ст.5 Федерального закона от 20.08.2004г. №117-ФЗ накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;
2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;
3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Согласно ч.2, ч.3 ст.5 указанного Федерального закона размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год. Накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона №117 целевой жилищный заем - денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и безвозмездной или возвратной возмездной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Источником предоставления участнику НИС целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника (п. 16 ст. 14 этого закона).
Т.е. указанный закон предусматривает возможность предоставления целевого жилищного займа - денежные средства предоставляются участнику накопительно-ипотечной системы на строго определенные цели, в частности:
- для приобретения жилого помещения или жилых помещений под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений;
- для погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.15 указанного Федерального закона погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона. При досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом уволившийся участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатить проценты по этому займу ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу.
Постановлением Правительства РФ от 21.02.2005г. №89 утверждены Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны РФ, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 20.04.2005г. №449 «Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» на Министерство обороны РФ возложены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Установлено, что Донцев Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в налоговом органе, согласно свидетельству, выданному МИ МНС РФ №2 по Воронежской области, ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика №л.д.28). Ответчик является военнослужащим, проходящим службу по контакту, в войсковой части № (г.Нововоронеж) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56,94,95,96-97). Ответчик является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на получение целевого жилищного займа (л.д.65)
Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Донцев Е.С. приобрел в собственность у И.Н. квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>. В соответствии с п.2 Договора денежная сумма в счет уплаты за приобретаемое жилье выплачивается Покупателем в размере
<данные изъяты> руб. за счет средств, предоставляемых по Договору целевого жилищного займа, заключенного между Донцевым Е.С. и Учреждением (Федеральным государственным казенным учреждением «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих»);
<данные изъяты> за счет средств, предоставляемого ипотечного кредита по Кредитному договору (л.д.16-20, 21, 27).
Право собственности Донцева Е.С. на указанную квартиру зарегистрировано Управлением Росреестра, о чем ДД.ММ.ГГГГ. выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д.23).
Во исполнение указанных договоров указанным банком со счетов Донцева Е.С. продавцу квартиры были перечислены названные суммы.
Согласно условий указанного договора купли-продажи и Кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ. № заключенного между Донцевым Е.С. и Межрегиональным коммерческим банком развития связи и информатики (ОАО АКБ «Связь-Банк»), таковой предоставлен в целях приобретения квартиры по адресу <адрес>, цена договора <данные изъяты>. Кредит предоставляется в сумме <данные изъяты>., сроком на 211 месяцев. За пользование кредитом уплачиваются проценты, начисляемые на остаток задолженности, из расчета процентной ставки на 1-ый год – 9,50% годовых, на последующие годы – 10,50% годовых. Погашение обязательств заемщика перед кредитором осуществляется за счет средств целевого жилищного займа, предоставленного заемщику Учреждением в соответствии с договором целевого жилищного займа (л.д.16-20,66-82).
Согласно Договору № ДД.ММ.ГГГГ. между ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и Донцевым Е.С. был заключен договор о предоставлении целевого жилищного займа за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете Заемщика. Согласно п.3 указанного Договора целевой жилищный заем предоставляется Заемщику:
в размере <данные изъяты>. для уплаты первоначального взноса в целях приобретения жилого помещения (квартиры) по договору купли-продажи в собственность заемщика с использованием ипотечного кредита по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. № выданному Межрегиональным коммерческим банком развития связи и информатики (ОАО АКБ «Связь-Банк»), находящегося по адресу <адрес>, стоимостью <данные изъяты>
для погашения обязательств перед кредитором по ипотечному кредиту за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных (учитываемых) на именном накопительном счете заемщика (л.д.37).
Из сообщения ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» следует, что функции по формированию и ведению реестра участников НИС в МВД России возложены на Управление расквартирования и строительства тыла ГК ВВ МВД России. По сведениям Управления расквартирования и строительства от ДД.ММ.ГГГГ. № № Донцев Е.С. является участником НИС, включен в реестр участников НИС ВВ МВД России с ДД.ММ.ГГГГ. с датой возникновения основания для включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ. Именной накопительный счет Донцеву Е.С. открыт в ФГКУ «Росвоенипотека» ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на этом счете Донцева Е.С. за счет средств федерального бюджета учтены накопления для жилищного обеспечения в сумме <данные изъяты> в том числе доходы от инвестирования накоплений в сумме <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Донцеву Е.С. для приобретения жилого помещения в рамках накопительно-ипотечной системы, за счет средств федерального бюджета, сформированных на его индивидуальном накопительном счете, ФГКУ «Росвоенипотека» предоставлен целевой жилищный заем в сумме <данные изъяты>., в том числе доходы от инвестирования в <данные изъяты>. (л.д.32,36). Согласно сообщения указанной организации от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ на именном накопительном счете Донцева Е.С. сумма составляла <данные изъяты>. (л.д.64).
Таким образом, Донцевым Е.С. была приобретена квартира как участником накопительно-ипотечной системы с использованием средств целевого жилищного займа, предоставленного для погашения первоначального взноса в сумме <данные изъяты>. и погашения обязательств по ипотечному кредиту в сумме <данные изъяты>. Собственные средства на приобретение квартиры Донцевым Е.С. не использовались.
Указанные обстоятельства признаны обеими сторонами.
Донцев Е.С., являющийся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц , ДД.ММ.ГГГГ. обратился в МИ ФНС России №13 по Воронежской области с заявлениями о подтверждении права на получение имущественного налогового вычета в соответствии со ст.220 НК РФ в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес> представил налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3- НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9-15).
Межрайонной ИФНС России № 13 по Воронежской области было принято решения о возврате налога из бюджета: № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. (л.д.8). Таким образом, истец подтвердил право ответчика на возврат НДФЛ в общей указанной сумме. Стороны признали, что указанная сумма была перечислена на счет ответчика.
Исковое заявление налогового органа основано на ч.1, ч.2 ст.1102 ГК РФ, согласно которой лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
По мнению суда, основания для применения ст.1102 ГК РФ отсутствуют, поскольку имущественный налоговый вычет получен ответчиком в соответствии с решением налогового органа о возврате № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
Названный вывод основан на п.2 ч.1 ст.8 ГК РФ, согласно которой гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, решение налогового органа о возврате № от ДД.ММ.ГГГГ относится к актам государственных органов, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Указанное решение до настоящего времени не изменено, не отменено, не признано незаконным. Вышестоящий налоговый орган не воспользовался своим правом отменить, изменить решение нижестоящего налогового органа в случае несоответствия указанного решения законодательству о налогах и сборах, что предусмотрено ч.3 ст.31 НК РФ.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ предмет и основания иска определяет истец. В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах заявленных требований.
Учитывая изложенные выше выводы суда, что сумма <данные изъяты>. получена ответчиком в виде возвращенных сумм ранее уплаченного им налога на доходы физических лиц , на основании акта государственного органа, которое было принято полномочным лицом, в рамках его компетенции, и которое до настоящего момента не изменено, не отменено, не признано незаконным, не является суммой неосновательного обогащения в соответствии с положениями ст.1102 ГК РФ, в удовлетворении требований суд отказывает.
Учитывая изложенное, не имеют правового значения иные возражения стороны ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку суд отказывает в удовлетворении иска, а истец при подаче иска освобождался от уплаты госпошлины согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК ПРФ, то расходы по госпошлине относятся на счет соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №13 по Воронежской области к Донцеву Е.С. о взыскании суммы неосновательного обогащения отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.В.Аксенова
Мотивированное решение изготовлено 13.05.2015 года
Суд:
Нововоронежский городской суд (Воронежская область)
Судьи дела:
Аксенова Ю.В. (судья)