ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва    Дело № А40-208916/14

12 мая 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2015 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Шудашовой Я.Е.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Баиловой О.Д.

протокол ведется с использованием средств аудиозаписи

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Лизинговая компания Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОГРН: 1037739035113; ИНН: 7706268563; дата регистрации 27.02.2014; адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая наб. д 79)

к Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г. Москве (ОГРН 1047705092380, ИНН: 7705045236; дата регистрации: 04.02.20134; адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д.9)

о признании незаконными действий, выразившихся в непринятии решения о возмещения суммы налога на добавленную стоимость в порядке и в сроки, установленные ст. 176 НК РФ.


при участии

от заявителя – Моисеев В.Б. доверенность от 03.12.2014 № б/н,

от ответчика – Керимова М.М. доверенность от 27.08.2014 № 757 (после перерыва не явка), Романова Д.В. доверенность от 03.07.2014 №333,

УСТАНОВИЛ:


Открытое акционерное общество «Лизинговая компания Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства» обратился в Арбитражный суд г. Москвы к Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г. Москве с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в непринятии решения о возмещения суммы налога на добавленную стоимость в порядке и в сроки, установленные ст. 176 НК РФ.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в тексте заявления.

Налоговый орган в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве и письменных пояснениях к нему..

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд установил, что заявление не подлежит удовлетворению по нижеследующему.

Из материалов дела следует, что Инспекция рассмотрела Акт камеральной налоговой проверки от 06.11.2013 года № 19/56700-21 Открытого акционерного общества «МСП Лизинг» (далее по тексту - ОАО «МСП Лизинг») ИНН 7706268563 / КПП 770501001 в присутствии надлежаще извещенного проверяемого лица (его представителей), что подтверждается уведомлением о вызове налогоплательщика от 27.06.2014г. № 19-10/031259-21, протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки от 30.06.2014.

Акт камеральной налоговой проверки от 06.11.2013 года № 19/56700-21 был направлен в адрес налогоплательщика почтовым отправлением. Уведомление о вызове налогоплательщика от 27.06.2014г. № 19-10/031259-21 вручено представителю налогоплательщика нарочно.

Рассмотрение материалов налоговой проверки проводилось 30.06.2014г. в присутствии: И.о. начальника Инспекции ФНС России №5 по г.Москве Сергеева Е.В., Начальника отдела камеральных проверок №3 Гасанова Г.Т., Заместителя начальника отдела камеральных проверок №3 Алескеровой А.А., Заместителя начальника отдела досудебного аудита Олыпаной И.С., представителей ОАО «МСП Лизинг» Морозовой СИ., Моисеева В.Б.

В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Налогового Кодекса РФ было принято Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 07.07.2014 № 19/267-21.

Налогоплательщик надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте ознакомления с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля, что подтверждается уведомлением №19/267/1-21 от 24.09.2014 г. Ознакомление с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля проводилось 07.10.2014г.

Рассмотрение материалов налоговой проверки и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля проводилось 10.10.2014г. в присутствии: Заместителя начальника Инспекции ФНС России №5 по г. Москве Кравцовой Е.А., Начальника отдела камеральных проверок №3 Гасанова Г.Т., Заместителя начальника отдела камеральных проверок №3 Алескеровой А.А., заместителя начальника отдела досудебного аудита Ольшаной И.С, в присутствии надлежаще извещенного проверяемого лица (его представителей), что подтверждается уведомлением о вызове налогоплательщика от 24.09.2014 г. № 19/267/2-21, протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки от 10.10.2014г.: Морозовой СИ., Моисеева В.Б.

Как следует из заявления общества, 22.07.2013 Организацией в Инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2013 г. (далее -Налоговая декларация), согласно которой сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 18 915 994 руб.

По мнению Организации, Инспекция неправомерно бездействует, не вручая Организации акт, предусмотренный статьей 100 НК РФ, не вынося решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 176 НК РФ.

Судом по существу спора установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Согласно пункту 8 статьи 88 НК РФ при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 9 статьи 176 НК РФ налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Согласно статье 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Как следует из сведений представленных Инспекцией, по результатам камеральной налоговой проверки Налоговой декларации должностным лицом Инспекции составлен акт камеральной налоговой проверки от 06.11.2013 № 56700, направленный в адрес Организации 13.05.2014.

По итогам камеральной налоговой проверки вынесено Решение №19/28943-21 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения от 10.10.2014г. и вручено представителю общества.

Общество считает, действия Инспекции по продлению срока проведения рассмотрения мероприятия налогового контроля незаконными, так как инспекция составила акт камеральной налоговой проверки в 20013г., а решение вынесено в 2014г.

Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относятся (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ):

1) обеспечение права проверяемого налогоплательщика участвовать в процессерассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;

2) обеспечение права налогоплательщика представлять объяснения.

Судом установлено, что в ходе проведения камеральной проверки инспекция не нарушала существенных условий процедуры рассмотрения камеральной налоговой проверки, а именно Инспекция ознакомила заявителя с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля, общество не было лишено возможности представить возражения по ним. (Уведомление №19/10/022833/21 о вызове налогоплательщика от 08.05.2014г. №19/10/031259/21 от 27.06.2014г., №19/267/1-21, от 24.09.2014г., №19/267/2-21 от 24.09.2014г.)

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 07.07.2014 № 19/267-21 и Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки №19/177-21 от 07.07.2014г. вручены нарочно.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 23.07.2008 N Ф03-А73/08-2/1844 по делу N А73-7848/2007-23 Суд рассмотрел ситуацию, в которой налоговый орган составил акт в 2006 г., а решение по результатам проверки было принято в 2007 г. ФАС МО отметил, что «отсутствие такого акта не может быть основанием для отмены решения о привлечении к ответственности ».

Письмо ФНС России от 23.05.2013 NAC-4-2/9355

Суд считает, что нарушение инспекцией сроков рассмотрения материалов проверки и принятия по ним решения само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов и не влечет безусловную отмену решения.

Аналогичные позиция поддерживается сложившейся судебной практикой (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.10.2012 по делу №6365/2011; Постановление ФАС Поволжского округа от 22.11.2011, по делу N А55-24204/2010, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.04.2012 по делу N А05-7012/2011).

Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ налогоплательщик должен быть извещен о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

При этом установлено, что неявка налогоплательщика (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения.

На основании п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, которому налогоплательщик поручил представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами. Уполномоченный представитель действует по доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Статьями 100 и 101 Кодекса установлены сроки, в течение которых налоговый орган обязан рассмотреть материалы налоговой проверки, возражения налогоплательщика, представленные на акт проверки, и вынести решение.

При этом нарушение указанных сроков само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным (п. 14 ст. 101 Кодекса).

Согласно абз. 2 п. 14 ст. 101 Кодекса безусловным основанием для отмены решения является только нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К существенным относятся следующие условия:

1) обеспечение права проверяемого налогоплательщика участвовать в процессерассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;

2) обеспечение права налогоплательщика представлять объяснения.

По смыслу положений, установленных статьей 101 Кодекса, соблюдение проверяющими норм, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации, направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов.

В то же время, если налогоплательщик надлежащим образом извещен, но не воспользовался своим правом присутствовать при рассмотрении материалов налоговой проверки, решение по итогам проверки может быть принято в его отсутствие (абз. 3 п. 2 ст. 101 Кодекса).

В силу п. 14 ст. 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены решения налогового органа. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения ее материалов и представлять свои объяснения.

Решением УФНС России по г. Москве от 15.05.14г. №21-19/048604® на основании пункта 3 статьи 140 НК РФ жалоба ОАО «Лизинговая компания Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства» (вх. от 18.04.2014 № 092858-О, от 24.04.2014 № 097386-И) на бездействие Инспекции ФНС России № 5 по г. Москве оставлена без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суду не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя по существу заявленных требвоаний. Кроме того, судом установлено, что на дату рассмотрения спора налоговым органом приняты решения от 10.10.2014 №№ 19/28943-21 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения и 19/1640-21 об отказе в возмещении суммы НДС.

На основании изложенного, суд считает, что требования Общества не полежат удовлетворению.

Судебные расходы подлежат отнесению на Заявителя в порядке ст. 110 АПК РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.137-139 НК РФ, ст.ст. 102, 110, 167-170, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требование Открытого акционерного общества «Лизинговая компания Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства» к ИФНС России № 5 по г. Москве о признании незаконными действий, выразившихся в непринятии решения о возмещения суммы налога на добавленную стоимость в порядке и в сроки, установленные ст. 176 НК РФ, и продолжении мер налогового контроля за пределами сроков, установленных НК РФ, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья: Шудашова Я.Е.